monisto: (Tracht)
[personal profile] monisto
А сейчас давайте отправимся на Рыночную Площадь. Там тоже живет множество легенд. И конечно, самая известная, самая романтичная и самая печальная связана с Красивым Колодцем (или Красивым Источником), возвышающемся золотой пирамидой на краю площади. Очевидно, источник здесь был очень давно. А ренессансной  решеткой работы мастера Паулуса Куна он был окружен в 1587 году.

Про этот источник я знаю две легенды. Первую рассказывают немногие. Она - о его происхождении.


Частым гребнем прошлась в тот год по Нюрнбергу чёрная смерть. Не пощадила ни старого, ни малого. Многие горожане лежали теперь на чумном кладбище, а их дома сиротливо опустели. Редко звучал теперь на тихих улицах детский смех, потому что детей в городе почти не осталось. Нюрнберг готов был вымереть.



Совет Города был страшно этим озабочен. Долго обсуждали благородные мужи, как эту беду эту одолеть. Даже простой писарь попросил слова, он-де знает, как горю помочь. Ну, отцы города шутки ради и дозволили ему речь держать.



"Высокочтимые и благородные господа! - начал свою речь писарь. - Вашим милостям, также как и мне, хорошо известно, что у нас во Франконии из века в век так повелось, что детей приносит аист. Берет их из чистых вод и разносит по домам. Но где же, спрошу я вас, где найдёте вы теперь чистые воды в нашем городе?! Реки задыхаются в нечистотах, озера пересохли или сплошь затянулись ряской. Некому было заботиться о чистой воде, пока одолевала город черная смерть. И думается мне, что потребно нам теперь построить источник с чистейшей водой. И тогда - поверьте мне - из этого ключа снова станет аист приносить детей, как раньше. Чтоб счастьем и миром снова расцвёл наш несчастный город.



Так сказал писарь. И тут же благородные господа набросились на него с насмешлками. Однако - кто знает, почему? - было постановлено построить самый прекрасный и самый необыкновенный источник.

Так и появился Красивый Источник.

И как только засверкал он золотом на Рыночной площади, как и правда пришло во многие дома счастье, и счастливый детский смех наполнил когда-то безмолвные комнаты. В благодарность был поставлен у источника памятник аисту. Вы его видели? Поищите! Вы найдёте мастера Адебара (так зовётся аист в германских сказках) держащим в клюве крошечного младенчика. Кому он его принесёт?

А теперь - вторая легенда. Романтичная и печальная, которую все рассказывают, и каждый на свой лад:

Кольцо в решетке Красивого Источника
В слесарне мастера Куна кипела работа с утра до поздней ночи. Звенели молоты по наковальне и исходила жаром плавильная печь. Там по заказу Совета Города выплавляли, ковали и паяли золотую решетку для Красивого Источника.

Работа требовала быстрых умелых рук, потому мастер и его работники времени не теряли. Работали в поте лица, и закрывая по вечерам мастерскую, шатались от усталости и были черны от сажи. Но один из учеников даже и тогда не мог оторваться от работы. Каждое утро он первым появлялся в литейной и каждый вечер покидал её последним. Юноша был настолько поглощён работой, что не находил времени сесть с другими работниками за обеденный стол. И потому дочь мастера Маргрет каждый день приносила ему еду в мастерскую.



Долго ли коротко, а поняла однажды жена мастера Куна, что девушка проводит чересчур много времени в слесарне. Бывало понесёт ученику обед, так и полчаса её не дождёшься, и час, будто приходится ей этот самый обед сперва три раза вокруг городской стены обнести. И вот однажды прокралась вредная баба вслед за дочерью и заглянула через окно в мастерскую. И что же она увидела? - Сидит там дочь её Маргрет рядом с учеником и весело с ним болтает! Тотчас бросилась баба домой к мужу. И давай ему жаловаться, что его ученик-злодей совсем голову их бедной кровиночке заморочил. И так она ругалась да причитала, что мастер, побагровев от злости, бросился в слесарю. Маргрет и ученик все ещё сидели там. И были так увлечены беседой, что даже поначалу не заметили рассвирепевших родителей. Юноша рассказывал девушке том, что самое его большое желание когда-нибудь и самому стать большим мастером. И тогда бы он мог взять её в жены, сделать своей дорогой хозяюшкой...



Патчч! - Это ученик получил от мастера такую оплеуху, что свалился с лавки и растянулся на полу. Мастер Кун же возвышался над ним, словно Голиаф и говорил, поглаживая усы: "Ах ты беспутный мальчишка! Уж я тебе помогу выбить дурь из башки!"



Юноша с трудом поднялся. "Это правда мастер, это моё честное желание," - ответил он.
"Замолчи! - взревел Кун, - Сначала выучись, и когда чему-то научишься, тогда и станешь думать о том, как стать мастером, да о женитьбе!" Мастерова жена схватила дочь за руку и вытолкала за дверь, осыпая пинками.

"Скажи же им, Маргрет, что ты хочешь когда-нибудь стать моей женой," - закричал юноша ей вслед.



Но тут мастер расхохотался так, что аж задрожали оконные стекла. "Да ты, парень, совсем болван, - сказал он грубо, - не бывать такому, чтоб я отдал свою дочь за такого голодранца, неумеху и чурбана, как ты. И чтобы совершенно это до тебя дошло, то говорю я тебе: сей же час заканчивается твоя учеба в моей мастерской. Даю тебе время до завтра собрать своё барахло и убраться из моего дома. Понятно?" И дверь мастерской с грохотом захлопнулась.



И ученик остался один. Он схватился за голову. "Что сказал мне мастер? - спрашивал себя бедняга снова и снова. – Что я голодранец? Что ж, не моя вина, что я появился на свет у бедных родителей. А вот то, что мастер назвал меня неумехой, это очень обидно. Уж ему-то должно быть известно, что это неправда. А ежели неизвестно, так я ему докажу!"



И тотчас же он взялся он за работу. Раздул огонь в печи. Ковал и шлифовал. Работал и работал, не глядя на часы. Часы пролетали, вот уж и ночь прошла. Наступило утро, и когда заспанный петух где-то за околицей возвестил начало нового дня, выпустил усталый юноша молот из пальцев, устало присел на скамью и осмотрел свою работу.



Тут пришли работники. „Ну, что ты тут наваял, ни свет ни заря?“ – спросили они. И он показал им блестящее латунное кольцо, словно бы вплетенное в решетку. Да так, что его можно поворачивать. Роботники столпились вокруг и не могли надивиться на удивительную вещь. Мактер Кун тоже пришел. Смотрел и качал головой: ничего подобного не видел он в жизни своей еще ни разу. Хотя имел он изрядно и умений и опыта, не мог мастер понять, как ухитрился его ученик просунуть кольцо сквозь решетку. Он велел позвать юношу. Но тот исчез! Лишь в его каморке нашли листок бумаги, на котором было написано: "Прощай, Магрет! Будь счастлива и забудь меня! Теперь твой отец поймёт, что я не болван и не неумеха!"


источник

Тогда-то вспомнил мастер о тех обидных словах, что давеча сгоряча наговорил своему ученику, и пожалел от всего сердца о собственной гневливости. Был бы юноша сейчас здесь, то видит бог, похвалил бы он его от всего сердца и сказал бы: „Тебе завещаю я свою мастерскую, а для моей дочери не желал бы я лучшего и более толкового мужа, чем ты!“

Но только было уже поздно. Юноша исчез и никогда больше не возвращался в Нюрнберг. И Маргрет оставалось только проливать по нем горючие слёзы.



Однако его работа, латунное кольцо в решетке Красивого Источника прославилась на весь мир. Если в прежние времена кто-то рассказавал, что довелось ему побывать в Нюрнберге, то должен он был обязательно увидеть это самое кольцо, иначе ему бы никто не поверил.



Также верят некоторые, будто кольцо это имеет волшебную силу. Ежели у какой-то женщины всё никак не рождается ребеночек, должна она покрутить это кольцо и вскорости ждать ей аиста.

На этом легенда заканчивается. Но не кажется ли вам, дорогие читатели, что некоторые загадки остались всё еще неразгаданными? Наверняка желаете вы узнать, как же всё-таки попало кольцо в решетку? Самые умные из вас наверняка с улыбкой скажут, что в этом нет ничего сложного. Надо просто распилить прутья, вставить кольцо, а потом распиленные места обратно заварить так, чтоб следов было не видно. Это правда. В наше время проделать такой фокус легко. Но в те времена современная сварка не была еще изобретена, и если бы ученик распилил прутья, то ему с его скромным инструментом никогда не удалось бы починить их так, чтобы повреждение осталось незамеченным.


источник

Юноша это знал. Ведь он был умен. И находчив! Он даже не пытался пилить железо, ему был известен упрямый нрав этого металла. Но также ему было известно, что латунь намного мягче железа, и ее можно легко гнуть и паять. Поэтому сделал он кольцо из латуни, разрезал его в одном месте, разогнул и вставил в решетку. А затем запаял и заполировал разрезанное место. И кольцо теперь выглядело, словно новенькое, но всё же было вплетено в решетку. Но даже мастер Кун не смог разгадать эту загадку, хоть и называл своего ученика в сердцах чурбаном и неумехой.



Ну вот. Мне бы в прежние времена не поверили, что я была в Нюрнберге. Единственным оправданием мне может служить то, что из-за Рождественской Ярмарки там было народу... Не протолкнуться. Так что из-за колечка точно придется вернуться! Кстати, там, в решетке есть еще одно кольцо: железное, черное.


источник

Некоторые говорят, что оно-то как раз и есть настоящее, и если хочешь детей, то крутить надо его. А "золотое" - для исполнения "простых" желаний. Вот только железное кольцо никакое не настоящее, а совсем новое, его вставили в решетку практически вчера: в 1902 году. Но тем, кто будет крутить кольца, я бы посоветовала крутить оба. Больше не мешьше, правда же? :)

Продолжение следует...

on 2017-04-14 10:17 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kuzulka.livejournal.com
У вас вот тут ошибочка вышла: Долго обсуждали благородные мужи, как эту беду эту.

Кольца в решетке мне понравились, красивая идея, ювелирная. А фоточки твои просто шикарные, обожаю!

on 2017-04-14 10:37 pm (UTC)
Posted by [identity profile] monisto.livejournal.com
Спасибо, я поправила.
И мне очень приятно, что тебе нравятся картинки. Справедливости ради должна признаться, что фотографировал в этот раз, в основном, муж. Мы взяли с собой один фотоаппарат и один объектив, широкоугольный. А я с ним не очень хорошо себя чувствую. Но зато обработка вся моя!

on 2017-04-15 08:52 am (UTC)
Posted by [identity profile] kuzulka.livejournal.com
Я завидую вашим умениям. У меня один объекив и я даже не представляю, на что бы мне хотелось его поменять. Зато я для телефона купила три объектива, все никак не освою.

on 2017-04-16 10:35 pm (UTC)
Posted by [identity profile] monisto.livejournal.com
Для телефона я тоже думала купить макро-объектив, но там в следующей модели такие прекрасные возможности в двух камерах, что и никаких дополнительных приспособ не надо.

on 2017-04-17 07:24 am (UTC)
Posted by [identity profile] kuzulka.livejournal.com
У меня такое чувство, что мне ничего нового не всетит, поэтому надо развлекаться своими силами.

on 2017-04-14 11:02 pm (UTC)
Posted by [identity profile] ezhik2007.livejournal.com
Шикарно. 10-я фотография волшебна.

on 2017-04-15 09:45 am (UTC)
Posted by [identity profile] monisto.livejournal.com
Спасибо! :)

on 2017-04-16 02:14 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kisunika.livejournal.com
как много у тебя красивых фото!
и какие две истории интересные. люди, мечтающие о ребенке, уже наверное протоптали тропинку к этим кольцам.

on 2017-04-16 10:35 pm (UTC)
Posted by [identity profile] monisto.livejournal.com
Ну да, там всегда много народу :)

Profile

monisto: (Default)
monisto

April 2017

S M T W T F S
      1
23 4 56 7 8
9 1011 12 13 1415
16 17 18 19202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 26th, 2017 08:58 am
Powered by Dreamwidth Studios