monisto: (Отдых)
[personal profile] monisto
Как-то так в этом году фишка легла, что не успела я обработать Амстердам, как уже съездила в Северную Италию и вернулась. Ну так расположились выходные, что просто необходимо что-то с ними делать. Невозможно же, в самом деле, четыре дня вокруг дома гулять. По правде говоря, там внутри выходных, в самой сердцевине, был один рабочий день. Как начинка в слоеной булочке: откусываешь, не ожидая, а там - ой! - и капелька повидла, откуда ни возьмись. Но скорее всего, это никакая не начинка, а перчинка. Горчинка, соринка, песчинка... И вообще, по-немецки это дело называется Brückentag - "мостовой день", не в смысле мостовая, а в смысле мост. Такой день, по которому надо, как по мостику, перейти из одного выходного в другой, не споткнувшись. Поскольку в Германии не принято переносить понедельники на субботы, а вторники на среды, все стараются взять на такие дни отпуск и не ходить ни по каким мостам. 
 
Вот и мы не ходили, а поехали на Лаго Маджоре, это красивое озеро в северной Италии, у нас, можно считать, под боком :)
Про поездку я расскажу немного погодя, хоть и немного страшно начинать. Фотографий ведь еще нет, а с одними словами я чувствую себя немного беззащитной. Но записать надо, потому что иначе всё выветрится: я ведь, балда такая, на месте записывать опять заленилась. 
 
А еще у меня вот какая новость: мы в этот раз отдыхали без Ромки. Второй раз в жизни. Первый раз был уже довольно давно, в тот раз мы - удивительное дело! - тоже ездили в Италию. Наш мальчик, тогда семилетний, оставался с бабушкой-дедушкой, потому что ездили мы (по молодости и неопытности) на автобусе полном писающих пенсионеров. Нас в турбюро тогда сразу честно предупредили, что ребенку в такой поездке делать нечего, и мы их, по счастью, послушали. А сейчас, во второй раз, Ромка - та-дамм! - впервые остался дома совершенно один на четыре дня. Я знаю, вы скажете (да я и сама скажу), что парню семнадцатый год, подумаешь разок один переночевал и тэ дэ. Всё правильно. Но вот так вышло, что именно сейчас у нас это в первый раз. А первый раз, что ни говорите, есть первый раз.
 
Вот так прямо и запишу для истории: 28.04 - 1.05.2012 - Рома впервые оставался дома один с ночевками.
 
Кстати, остался он не потому, что мы его наказали или что-нибудь еще, а потому, что сам  с нами ехать не захотел. Был приглашен на День Рождения к девочке, потом сам устроил у нас дома вечеринку, каждую ночь у него ночевали какие-то люди, говорит, что друзья ;) Ну, в общем всё в лучших традициях подростков всех времен и народов :)

А итоги такие: мальчик наш не заблудился, не потерялся, не перепился, не отравился, не умер с голоду, и встретил нас в квартире, которая на первый взгляд казалась чище, чем мы ее оставили, уезжая.
 
Нет, конечно, потом, при ближайшем обследовании жилплощади, мы нашли следы "дикой вечеринки": залитый вином пол на балконе (эти немецкие дети страшно любят наш балкон на девятом этаже: сами-то они живут "поближе к земле", и балкон - это для них диво дивное :) Если бы они еще постоянно не норовили что-нибудь вниз кинуть, было бы совсем хорошо.), рассыпанные бусы, недовытертые остатки взбитых сливок из баллончика на кухонном столе...
 
От Ромы мы узнали, что:
- перед party ему пришлось пропылесосить, ну, девочки же были;
- крышку аквариума он приклеил к аквариуму скотчем, чтоб никому не пришло в голову ничего туда вылить, а то были случаи; 
- для тех, кто соберется... хм... несанкционированно вернуть выпитое, было предусмотрительно приготовлено пластиковое ведро;
- один из гостей воспользовался ведром, и на следующее утро был мобилизован на его (ведра) тщательную помывку;
- другой гость не полюбил легких путей и предпочел вызывать ихтиандра из унитаза, но не донес, попал на коврик. Гостя вместе с ковриком забрали домой родители, на следующий день коврик вернули чистым и практически новым. Я смеюсь: этот коврик слова доброго не стОил, я бы его выкинула недрогнувшей рукой. А тут поди ж ты! Что значит немецкие подростки и их родители :)))
- после party снова пришлось наводить порядок, и хорошо, что дорогие родители позвонили домой с дороги: такой звонок очень помогает мобилизоваться;
- ночевать одному всё-таки не очень приятно.
 
Так что дебют прошел удачно. Без потерь. И теперь уж точно придется разрешать Ромке Новый Год с друзьями справлять!
 
This entry was originally posted at http://monisto.dreamwidth.org/208771.html. Please comment there using OpenID.

on 2012-05-08 06:47 am (UTC)
Posted by [identity profile] allianc.livejournal.com
Боже мой, Вика! Я сто лет не читала журнал, и прочитав этот твой пост - будто вернулась в свою заводь!

Соскучилась. До боли!
Мальчик ваш - просто чудо!

on 2012-05-08 07:19 pm (UTC)
Posted by [identity profile] monisto.livejournal.com
Бедненькая... Возвращайся насовсем.

on 2012-05-08 07:08 am (UTC)
Posted by [identity profile] kuzulka.livejournal.com
По опыту своих подруг, у которых подрастают мальчики, я хочу тебе сказать, что твой сын - просто молодец. Видела бы ты, в какой шалман вернулись мы с подругой, после вечеринки, устроенной ее сыном. Она специально попросила меня заехать вместе с ней к ним домой, чтобы, по ее словам "не убить мерзавца на входе". И я правильно сделала, что поехала, потому что следы вечеринки начинались от входа в парадное, хотя мальчик и старался "замести поляну", как мог.
Так что пол на балконе, бусы и сливки - фигня!

on 2012-05-08 07:25 pm (UTC)
Posted by [identity profile] monisto.livejournal.com
Да, он аккуратно сработал :) А вообще, знаешь, меня временами оторопь берет: вот он временами такой предусмотрительный, всё планирует, продумывает, а через пять минут - охламон охламоном, прямо вот в словаре рядом со словом "охламон" его фотография. Прямо как подменяют его то туда, то обратно!

on 2012-05-08 09:50 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kuzulka.livejournal.com
А они в этом возрасте все такие, а потом кто-то один берет верх - или рассудительная часть, или охламонская. Тут важно все-таки направлять.

on 2012-05-08 10:28 pm (UTC)
Posted by [identity profile] monisto.livejournal.com
Ох, я стараюсь, так стараюсь...

on 2012-05-08 07:34 am (UTC)
Posted by (Anonymous)
Вика, не мое дело , конечно, критиковать и давать советы- но я думаю, что ты не обидишься на меня, я немного поворочу- я перестраховщица и т.п- - но тебя не пугает употребление вина в компании, ведь Роме всего 16 лет, кто им продал вино, или там были более взрослые ребята?!.
и еще... у меня есть не очень притяный пример соседей по даче, два брата- 16 и 12 лет они жили с пн по пт одни, мать приезжала на выходные, вроде бы все хорошо- есть готовили, ну гуляли, шумели,, но там пошел и алкоголь и покуривали не табак,, в общем, я бы не рискнула .. Интересно, а твоя мама тоже как я думает, или это это я такая только .
мне кажется, что рано пока детей отпускать вот так, в свободное плавание, вспомни себя, в 16 лет ты была совсем домашней( как и я).

Лешка ходит на др , но все-таки ночевать приходит , и не пьют они совсем- не принято еще(и слава Богу!)

on 2012-05-08 08:59 pm (UTC)
Posted by [identity profile] monisto.livejournal.com
Юль, ты прямо как мой внутренний голос :) Я сама с собой постоянно рассуждаю на эти темы. И немного пришла к консенсусу :) Поэтому отвечу по пунктам:
1. Вино и пиво детки покупают в магазине вполне легально, потому что некрепкий алкоголь у нас разрешен с 16 лет (а возраст, согласия, кстати - 14 лет!)
2. Насчет курения - это мы договорились. Табак Рома терпеть не может и курить не собирается. Насчет "нетабака" у нас уговор такой: в Ромкин 21-й день рождения мы с ним садимся и забиваем косяк :))) После двадцати одного канабис уже не повредит. По крайней мере, это не так вредно, как сигареты.
3. Да, мы с тобой в 16 лет были совсем домашние. Но эти дети - они другие! Они и учатся совсем иначе, чем мы учились, так много делают самостоятельно, и никогда не получают оценки за то, что "старался", и живут по-другому: по собственной инициативе читают и смотрят кино на английском, баллотируются в органы молодежного самоуправления... Работают! Получают какие-никакие, а собственные деньги. Мне в 16 даже в голову не приходило пойти работать, да и не было такой возможности.
4. Мама моя, конечно, против, это ты права. Но у нее всегда был ответ на любой вопрос по умолчанию "нельзя!" Она бы с удовольствием Рому ко мне или к себе привязала и не отпускала бы никуда. Ни с ночевкой к друзьям, ни с классом в Шотландию... А я так не хочу. Конечно, мне было бы спокойнее, если бы он был всегда на виду. Но я потерплю. Во-первых, потому, что не хочу делать его несчастным, не хочу, чтобы он был белой вороной. Ведь его друзья (из очень приличных и состоятельных семей ребята, кстати) все очень самостоятельные. И потом, через пару лет, если всё пойдет по плану, Рома все равно уедет учиться в другой город. И там-то у меня вообще не будет никаких возможностей контроля. Не хочу, чтобы он там срывался с цепи. Пусть немного будет готов.
5. Знаешь, я работаю в мужском коллективе, мои коллеги в подавляющем большинстве очень компетентные и умные люди. Я им когда рассказываю про ромкины выкрутасы, они надо мной ржут. Мол, не кипишитесь, мамо, всё у вас нормально. Представляешь, оказывается, они все прошли через такие эскапады примерно в том же возрасте. Некоторые еще и не такого жару давали :) И ничего, перебесились. А самый крутой и высооплачиваемый программер, так вообще оставался на второй год в девятом классе, можешь себе представить! И это меня очень успокаивает, потому что из него-то очень даже вышел толк :)))

on 2012-05-08 09:14 am (UTC)
Posted by [identity profile] shoko-lapka.livejournal.com
Вот в который раз восхищаюсь - какой серьёзный и правильный парень у тебя! Ну надо же было воспитать такого НЕраздолбая - вот сокровище кому-то достанется! аж завидно%) :)))))

on 2012-05-08 07:29 pm (UTC)
Posted by [identity profile] monisto.livejournal.com
Ты знаешь, смешно: он иногда такой серьезный и правильный (хотя, если честно, правильный не стал бы в отсутствии родителей пьянствовать :))) ), а то вдруг - вот именно что натуральный раздолбай! Я в такие моменты как раз с ужасом представляю себе, что моя гипотетическая невестка мне может высказать по этому поводу :))) Но человек Ромка хороший, это да :)

on 2012-05-08 06:29 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kisunika.livejournal.com
сижу смеюсь:))) коврик, ведро, аквариум заклеенный, и все прочее:) как все это забавно:)

on 2012-05-08 07:30 pm (UTC)
Posted by [identity profile] monisto.livejournal.com
Да, с этими подростками не соскучишься :) Главное - не терять чувства юмора!

on 2012-05-09 03:19 pm (UTC)
Posted by (Anonymous)
Вика, согласна со всем, кроме п.2-трудно в это поверить, но у нас никто в семье не курил (ну я немного покуривала, попробовав лишь в 20 лет и быстро бросила- в 21:), но каннабис и пробовать не планируем- но так-да- раз разрешено и сами купили легкий алкоголь- ладно- это уже легче воспринять)), конечно, не привяжешь сына и не надо- с этим я полностью согласна!
если что- не обижайся на меня, пожалуйста, просто это вс

on 2012-05-09 03:21 pm (UTC)
Posted by (Anonymous)
ой, кусок сообщения отправился рано- я хотела сказать, что трудно всё это понять, что дети выросли, и надо принять это

on 2012-05-09 10:29 pm (UTC)
Posted by [identity profile] monisto.livejournal.com
Юля, я не обижаюсь ни в коем случае!
А с марихуаной - такое дело, я про нее читала. В общем, не так страшен черт :) В любом случае, она не включается в обмен веществ и поэтому не вызывает физиологической зависимости, в отличие от того же табака. Ну и так далее :)

on 2012-05-10 03:59 am (UTC)
Posted by (Anonymous)
Вика, это Амстердам так повлиял?:))

on 2012-05-10 01:23 pm (UTC)
Posted by [identity profile] monisto.livejournal.com
Нет-нет, это задолго до :) Мы, кстати, там ничего не ели-не пили-не курили :)))

on 2012-05-10 08:10 am (UTC)
Posted by [identity profile] unibaken.livejournal.com
Ах, какой хороший мальчик:) правда же, молодец!

on 2012-05-10 01:43 pm (UTC)
Posted by [identity profile] monisto.livejournal.com
Как-то он только временами хороший :)

on 2012-05-10 12:26 pm (UTC)
Posted by (Anonymous)
Вика,я тоже почитала эту совершенно бездоказательную и амбициозную статью, о том как хорошо курить марихуану и как плохо пить алкоголь.
ну , не буду я в твоем дневнике писать всё, что я думаю по этому поводу,т.к не имею права быть резкой и не хочу портить благостный тон поста, но все-таки задумайся- а вдруг ты ошибаешься(((

on 2012-05-10 01:42 pm (UTC)
Posted by [identity profile] monisto.livejournal.com
Я не знаю, про какую ты статью, я, было дело, заинтересовалась и почитала некоторые исследования. В частности про применение марихуаны в медицине и про историю запрета на ее выращивание. Вот уж где цирк! Кроме того, она правда не встраивается в обмен веществ, в отличие от табака и алкоголя, это уж святая правда. Причем в этом перечне хуже всего не алкоголь, а табак. Но песня не о том :) Я совершенно не собираюсь пропагандировать марихуану ни в моей семье, ни в твоей. Просто я понимаю, как сладок запретный плод и хочу его деромантизировать и раздемонизировать :))) Знающие люди говорят, что от первого косяка, как правило, ничего и не чувствуешь :) А так-то о вреде наркотиков Ромка всё прекрасно знает. Им в школе замечательно преподают это дело. Его ночью разбуди - он тебе всё расскажет о действии и опасности каждого вещества. Поэтому и хочет попробовать именно марихуану, а не, скажем, экстази или кокс :)

on 2012-05-10 05:04 pm (UTC)
Posted by (Anonymous)
Одно то, что он "хочет попробовать марихуану"-Вика, вот ты сама вырви эту фразу из контекста:)- тебя не напрягает?!
мне кажется, что задача-то в том, чтобы это просто не интересовало, а не в том, когда это можно пробовать.

on 2012-05-10 07:51 pm (UTC)
Posted by [identity profile] monisto.livejournal.com
Ну, в общем, конечно лучше, чтобы не интересовало, я разве спорю? Но раз уж почему-то заинтересовало, а я сейчас начну по этому поводу бить в колокола и ударяться в панику, то он начнет чувствовать себя этаким бунтарем и потрясателем основ. Всё романтизируется, закрепится и т.д. А так я говорю: да фигня вопрос, будет тебе 21 - сядем и вместе попробуем. И тут сразу теряется романтика, накал страстей и тайна :) А до двадцати одного года надо еще дожить. К тому времени либо блажь пройдет, либо действительно сядем, попробуем и поймем, что всё это фигня на постном масле.
А так-то, конечно лучше без этих заморочек, это ты права на 100 процентов :) Но не всем же так везет с детьми. Мой подросток вообще, знаешь, склонен искать всякие опасности на свою пятую точку: то даунхиллил на велосипеде, то скейтборд у него, то сноуборд... Такой адреналинолюбитель :)

on 2012-05-10 08:42 pm (UTC)
Posted by [identity profile] orel-na-vole.livejournal.com
Ромка-молодец!

on 2012-05-11 08:16 am (UTC)
Posted by [identity profile] monisto.livejournal.com
Особенно когда спит :)))

Profile

monisto: (Default)
monisto

April 2017

S M T W T F S
      1
23 4 56 7 8
9 1011 12 13 1415
16 17 18 19202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 24th, 2025 08:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios